Добрый день, уважаемые трейдеры. Сегодня я хотел бы рассмотреть один важный аспект технического анализа, который необходимо учитывать при торговле по любой ТС и на любом временном интервале, а именно- особенности построения уровней поддержки/сопротивления.
- Поддержка/сопротивление- это не определенное ценовое значение, это «зона» на графике шириной от нескольких пунктов, до нескольких десятков. (все зависит от таймфрейма). Следовательно, цена «не обязана» пункт в пункт касаться линии на графике.
- Цена чаще от уровней «отскакивает», чем пробивает. Ну здесь никак не прокомментировать- это просто статистика))) (70% случаев).
- Уровни поддержки/сопротивления «устаревают». При построении уровней не нужно «отматывать» график терминала на несколько лет назад и строить уровни, учитывая экстремумы 2008 года.
- Проводить уровни необходимо не через определенные части свечей (тело или хвост), а через наибольшее количество касаний.
- Уровень поддержки/сопротивления считается значимым, если цена, оттолкнувшись от него образовала новый экстремум (максимум или минимум).
- Если от уровня не было сильного движения, образующего новые экстремумы, то такой уровень не является достаточно значимым и его отмечать не нужно.
- Если образуется ГЭП, на нем всегда ставим уровень, т.к. это сильные точки входа, на которых было сосредоточено большое количество ордеров. Как правило, эти уровни в последствии отрабатывают.
- Если на графике появляются свечи с маленьким телом и очень длинным хвостом, как правило, они образуют довольно сильный уровень.
- Уровни часто формируются на круглых значениях цены. Причина этого в том, что все участники рынка помнят о круглых значениях котировок и очень не охотно их перепокупают или перепродают.
Итог. Уровень поддержки/сопротивления (с точки зрения рынка)- это определенная зона наибольшего скопления ордеров, при чем самых разных. (лимитных, стопов, тейков, и т.д.) Такое количество ордеров вполне в состоянии как развернуть тренд, так и задать ему «моментум» т.е. увеличить силу тренда. Следовательно, на уровни следует всегда ориентироваться не зависимо от используемой Вами стратегии.
Более подробно и с примерами: здесь